Показать сообщение отдельно
Старый 13.07.2013, 09:13   #2 (permalink)
borr
Оператор ГСЧ
 
Аватар для borr
 
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 9,392
Репутация: 3047
Записей в дневнике: 234
borr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud ofborr has much to be proud of

Награды пользователя:

По умолчанию Re: Вот и дождался


это результаты симуляции дистанции 100к рук для 1к игроков с винрейтом 5бб\100. каждый из них получил даун примерно в 900бб и 20% игроков получили даун в 3000бб. так что твой даун в рамках допустимого. Да, эти расчёты совсем не учитывают тильт и ошибки.

а вот лучший и худший результат игроков из той же тысячи
покер очень дисперсионное занятие. в этих графиках используется стандартное отклонение 100, обычное для 6мах. на фуллринге оно меньше. примерно 80

из книги Вернира "Пособие по построению банкролла"
Цитата:
ПОНИМАНИЕ ДИСПЕРСИИ

Как бы вы себя чувствовали, если бы попали в полосу неудач,
забравшую у вас 20 бай-инов? Задумались бы вы о своей игре?
Почувствовали бы себя плохим игроком? В то время как это и в самом
деле может означать что вы — минусовый игрок, это, возможно, просто
результат работы дисперсии.
Далее я собираюсь рассмотреть следующие вопросы:
 Какие кол****ия дисперсии можно ожидать?
 Какова причина ваших проигрышей (если вы проигрываете): виной
тому нормальное отклонение дисперсии или же в вашей игре есть
серьезные недочеты?
 Сколько рук вам нужно отыграть на определенном лимите перед
тем, как можно будет делать достоверные выводы по поводу
винрейта.
Но прежде, чем начать, хочу сделать акцент на следующем — чем выше
ваш винрейт, тем меньше вы подвержены большим даунстрикам и
длинным нулевым полосам.
Теперь, усвоив эту мысль, можно приступать к более детальному
рассмотрению каждого вопроса.

ГОТОВНОСТЬ К КОЛЕБАНИЯМ ДИСПЕРСИИ
Для всех необходимых подсчетов я собираюсь использовать Poker
Variance Simulator, доступный на evplusplus.com. Параметры выставляем
следующие: дистанция — 40,000 рук, количество сценариев — 1,000
(максимум), стандартное отклонение (Standart Deviation) — 55.
Варьироваться будет только винрейт.
Почему 40,000? Такую дистанцию я в среднем отыгрывал каждый месяц
на протяжении Challenge 2011. Стандартное отклонение я также взял из
статистики за это время.
Чтобы было на что опереться, предлагаю вам взглянуть на мою
статистику, а именно винрейт и стандартное отклонение (Std Dev bb).
(рис. 2-2). Результаты из Hold’em Manager’а на рисунке включают в себя
лимиты NL10 и NL25.
Рассмотрим трех гипотетических игроков:
 С винрейтом 2bb/100 (посредственно-бьющий);
 C винрейтом 5bb/100 (стабильно-бьющий);
 С винрейтом 8bb/100 (крушащий лимит).
Итак, я хочу попытаться узнать, какие «качели» могут ожидать каждого
из этих игроков за 40,000 рук.
Важно понять, что графики, представленные на нескольких следующих
страницах — не единственные в своем роде: если вы зададите те же
параметры, что и я, то получите не тождественный, но схожий результат.
Впрочем, идеи, которые я пытаюсь донести, должны хорошо
иллюстрироваться, вне зависимости от использованных чисел.
Дисперсия: игрок с винрейтом 2bb/100
На рисунке 2-3 вы можете видеть результаты симулятора дисперсии:
какова вероятность того или иного даунсвинга для игрока.

Рисунок 2-3. Дисперсия: игрок с винрейтом 2bb/100
Итак, как видно из графика, самый большой возможный даунсвинг для
игрока с винрейтом 2bb/100 за 40,000 равен 31 бай-ину. Кроме того:
 Существует 80% вероятность даунсвинга в 7 бай-инов;
 Существует 50% вероятность даунсвинга в 9 бай-инов;
 Существует 20% вероятность даунсвинга в 13 бай-инов.
Самый продолжительный возможный нулевой отрезок у этого игрока
равен как раз 40,000 рукам; также существует 50% вероятность такого
отрезка длинной в 18,000 рук. Из этого следует, что такой
посредственно-плюсовый игрок имеет примерно такой же шанс попасть в
длинную нулевую полосу, как и обойти ее стороной.

Дисперсия: игрок с винрейтом 5bb/100
Тут все немножечко получше, чем в предыдущем случае. Кстати 5bb/100
— это примерно такой же винрейт, который был у меня на NL10 и NL25.

Рисунок 2-4. Дисперсия: игрок с винрейтом 5bb/100
Любопытно, что самый большой возможный даунсвинг для этого игрока
— всего 20 бай-инов. Это большой прогресс. Вероятности возможных
даунсвингов также изменились:
 Существует 80% вероятность даунсвинга в 5,5 бай-инов;
 Существует 50% вероятность даунсвинга в 7 бай-инов;
 Существует 20% вероятность даунсвинга в 10 бай-инов.
С винрейтом в 5bb/100 самая длинная нулевая полоса все также равна
40,000 рук, но есть и хорошая новость — нулевая полоса, которая
случится с 50% вероятностью, теперь равна всего 12,000 рукам.
Сноска: Evplusplus.com сгенерировал график и с этими исходными
данными, однако, для экономии места, я решил его опустить.
Дисперсия: игрок с 8bb/100
Наконец, давайте взглянем на игрока который крушит лимит с 8bb (рис.
2-5).

Рис. 2-5. Дисперсия: игрок с 8bb/100
Что мы видим: даже для игрока с таким винрейтом самый большой
возможный даунсвинг равен 20 бай-инам. С вероятностями, правда, дела
обстоят лучше:
 Существует 80% вероятность даунсвинга в 4,5 бай-ина;
 Существует 50% вероятность даунсвинга в 6 бай-инов;
 Существует 20% вероятность даунсвинга в 8 бай-инов.
Самый большой возможный нулевой отрезок для него равен 39,000 рук.
Однако, нулевая полоса, которая случится с 50% вероятностью, теперь
равна всего 7,500 рукам.
Тот винрейт, который вы когда-то имели, или который вы
рассчитываете у вас есть сейчас, не гарантирует никаких
результатов.
Из трех вышеприведенных примеров можно сделать два вывода:
1. Наихудший сценарий для всех трех типов игроков: посредственно-
бьющего, стабильно-бьющего и разрывающего лимит примерно
одинаков — даунсвинг в более чем 20-бай-инов и нулевая полоса
длинною в 40,000 рук.
2. Высокий винрейт и в самом деле понижает вероятностью больших
даунсвингов и длинных нулевых полос, поэтому повышение
винрейта — один из лучших способов защитить себя от волн
дисперсии. Это также аргумент в пользу игры на меньшем
количестве столов, ведь таким образом у вас будет больше
времени на обдумывание решений, что почти наверняка
положительно скажется на ваших выигрышах.
Теперь, разобравшись в том, что и по-настоящему хорошие игроки могут
испытывать длинные полосы неудач и нулевые отрезки, я хочу
поговорить о том, как определить является ли ваш случай результатом
нормальных кол****ий дисперсии или же все дело в вашей игре.

ДИСПЕРСИЯ И ПРОИГРЫШ

Так как же узнать: вы проигрываете потому, что являетесь минусовым
игроком или же вам просто-напросто не везет? Попробовать ответить на
этот вопрос можно несколькими способами:
1. Проанализируйте большие банки. Отфильтруйте раздачи, где
вы проиграли большие банки (80бб+) и распределите их по
следующим категориям:

А. Плохая игра. На основе имеющейся информации можно
сделать вывод, что вы либо перестарались, разыгрывая свою
руку, либо просто-напросто сыграли ее неправильно.
B. Не повезло. Вы сыграли свою руку оптимально, но
попали в самый верх диапазона противника.
C. Бэдбит. Вы выставились с хорошими шансами, но вам не
повезло и вы проиграли.
Если большинство банков вы потеряли из-за невезения (B) или бэдбита
(C) — виной тому дисперсия. Если же это случилось из-за плохой игры
(A), то у вас есть серьезные лики, над которыми следовало бы
поработать. С опытом, определять, какая рука, попадает под какую
категорию, становится проще. Чуть ниже я приведу несколько примеров.
Подобным образом можно проанализировать и выигранные банки:
явились ли они результатом вашей хорошей игры, или же следствием
того, что вашим оппонентам постоянно сдают кулеры, или, возможно,
вам просто везёт с доездами?
2. Проанализируйте общие закономерности своей игры.
Откройте свою статистическую базу, просмотрите ее, и ответьте на
следующий вопрос: показываете ли вы хороший плюсовый покер,
описанный мною в главе 5, Учимся играть хорошо? Если нет, и в
вашей игре постоянно проскальзывают ошибки, типа описанных в
этой главе, — примите все необходимые меры, чтобы это
исправить.

3. Проанализируйте свои имеющиеся и ожидаемые (EV)
результаты. Если вы проигрываете, но в то же время идете
намного ниже линии EV — не делайте никаких серьезных
изменений в своей игре. Просто продолжайте играть, как играете
— пройдет время и дисперсия все вернет.
Ниже приведены несколько рук из моего «марафона» 2011, каждая из
которых подходит под одну из следующих категорий: плохая игра, не
повезло или бэдбит.
ВИНРЕЙТ

Какую дистанцию вам необходимо наиграть для того, чтобы более-менее
точно определить свой винрейт? К сожалению, определённого ответа на
этот вопрос нет. По правде говоря, большинство дискуссий на эту тему
крайне субъективны и представляют чисто теоретический интерес.
Ваша игра должна постоянно меняться и улучшаться, и поэтому
маловероятно, что по прошествии, скажем, 100,000 рук вы, как игрок,
никак не изменитесь. Таким образом, любой винрейт, который вы имели
за Х рук, определяет только то, каким игроком вы БЫЛИ, а не то, каким
игроком вы являетесь СЕЙЧАС.
Просто определите свои проблемные зоны, и начинайте активно
работать над их устранением.
И, тем не менее, несмотря на все вышесказанное, если в вашем графике
за 250,000+ рук наблюдается стабильный наклон в ту или иную сторону,
то, скорее всего, эта тенденция так и сохранится.
borr на форуме   Ответить с цитированием